Техники тест-дизайна: теория против реальности.

За 17 лет в QA я не раз сталкивался с тем, что на курсах, тренингах дают десяток техник тест-дизайна. Всё красиво: классификация, схемы, примеры.

А потом ты приходишь на проект — и релизы каждую неделю, десятки тикетов, ручная регрессия, звонки, встречи… И времени на всё это просто нет.

📌 Что чаще всего работает на практике:

  1. Эквивалентное разбиение + граничные значения — основа, которая помогает быстро.
  2.  Попарное тестирование — удобно, если нужно сократить число кейсов.
  3. Тестирование переходов состояний — полезная техника, хороша для анализа требований в том числе, особенно когда система ведёт себя по-разному в зависимости от текущего состояния. (банкоматы, логин-сессии, почтовики, редакторы, интернет-магазины и т.д.).
  4. Предугадывание ошибок — навык, который с опытом становится почти автоматическим.

Белый ящик? На практике встречал пожалуй 1 qa на 30 кто реально бы смотрел pull request-ы, разбирался в них и находил баги, в основном матерые автотестеры, пишущие на тех же языках, что и разрабы.

Главное — понимать, зачем ты применяешь ту или иную технику и как она помогает в твоей работе.

Тест-дизайн — это не про количество техник. Это про осознанный выбор того, что даст результат.

Мои уроки по техникам:

📊Классы эквивалентности и граничные значения

🧩Попарное тестирование

🔄Диаграммы состояний и переходов

А вот здесь можно качнуть  самую крутую книжку по тест-дизайну A Practitioner’s Guide to Software Test Design by Lee Copeland на русском и английском

А вы что реально используете на проектах?

Какие техники помогают, а какие лежат в теории и не применяются?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: